Игра – это всегда интересно!
31. 03. 2025 года. В младшей группе МКДОУ детского сада №45 дети с интересом приняли участие в игре по развитию речи. Мы упражнялись в применении глаголов обозначающих движения предметов. Дети наперебой отвечали на вопросы, придумывали ответы, показывали соответствующие вопросам картинки. Помогали друг другу отвечать. Время прошло очень весело и продуктивно! Очень радует, что дети с легкостью запоминают и понимают, что от них требуется.
Игры с крупой – полезное занятие!
Если
спросить, что можно делать с крупой? Каждый ответит, что из крупы можно сварить
кашу или приготовить другие блюда. И будет совершенно прав! Но можно с крупой организовать различные игры с детьми на кухне. Такие
игры полезны всем, особенно не говорящим детям, так как они развивают чувствительность
кончиков пальцев рук, развивают щипковый и указательный жест, а соответственно
и развивают мозг. Детям очень нравятся такие игры в кабинете логопеда. Они с
удовольствием ищут предметы, спрятанные в крупе, и стараются озвучивать свои
действия, таким образом, стимулируется речь ребенка.
Вот несколько игр:
«Ищем клад». В большую ёмкость насыпают крупу и бросают туда
мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Ребёнок
должен отыскать все и сложить в специальную емкость – это будет сундук для
сокровищ. Можно разнообразить и искать с помощью маленького ситечка, ложечки
или просто пальцами.
«Юный фасовщик». Ребёнку предлагают пересыпать крупу из
одной ёмкости в другую с помощью ложечки или рассортировать по кружечкам фасоль,
бобы и горох к примеру.
«Что это звучит?». Понадобятся несколько непрозрачных пустых
баночек, карабинчиков от киндер сюрпризов и разные виды круп. В баночки
насыпают по паре столовых ложек разных круп: сухого гороха, фасоли, манки,
гречки. Ребёнок должен на слух определить, что в какой баночке находится.
«Чудо-мешочки». Понадобятся небольшие яркие мешочки, в
каждый из которых кладут различные виды круп: мелкие (пшено), средние (гречка)
и крупные (фасоль, горох). Ребёнок должен выбрать мешочки с мелкими крупинками
или наоборот, ощупывая каждый мешочек. Эти мешочки можно также кидать в цель —
ведро, тазик, обруч, лежащий на полу, коробку.
«Рисование манкой». На подносе равномерным слоем рассыпают
манную крупу, готово! Можно что угодно,
как песком, например - дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.
«Наполним пузырек». Берем любой пузырек и предлагаем ребёнку
наполнить его крупой.
«Узнай по форме». Для этой игры нужна небольшая коробка, в
которую засыпают фасоль, закапывают шарики и кубики. Ребёнку предлагают выбрать
сначала шарики, затем кубики.
«Модница». Макароны с широким просветом нанизывают на шнурок
так, чтобы получились бусы или браслет.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» — высказывание
известного педагога В. А. Сухомлинского.
Поэтому, для развития речи, всегда
используют упражнения направленные на развитие мелкой моторики.
Есть
замечательное упражнение, которое развивает мышцы всей кисти, а также
координацию и сенсорику.
Если включить воображение, его можно обыграть и
использовать в разной тематике, как сделали это мы с детками из младшей и
старшей групп. Мы приурочили его к теме: «23 февраля – День Защитника Отечества».
Сначала была проведена тематическая беседа, а затем детям раздали по 2 бумажки
(разрезали лист А4 пополам) и попросили каждой ручкой скомкать бумажку,
изображая, как ползет разведчик за информацией к врагу. Должно получиться по 2
комочка бумаги. Затем надо положить их на стол и перекладывать, перекрещивая
руки много раз – так передавали информацию командирам. Затем дети разровняли
листки (один листок – одна рука). Это надо было командирам прочесть
зашифрованную информацию, добытую разведчиками. А еще можно обратить внимание
ребенка на то, как шуршит бумага, это развивает способность прислушиваться и
различать звуки.
Вот такая игра у нас получилась!





Как можно проводить время в компьютере с пользой!
На занятиях в кабинете логопеда мы тоже пользуемся таким распространенным в современном обществе гаджетом, как компьютер. Интерактивные игры полезны для развития речи по следующим причинам:
Развитие словарного запаса. Игры предлагают детям новые слова и понятия, расширяя их лексикон. Например, игры, где нужно выбирать предметы или отвечать на вопросы, помогают ребёнку быстрее запоминать названия вещей, действий и признаков.
Формирование грамматических навыков. Игры, направленные на правильное построение предложений, помогают детям освоить правила грамматики.
Улучшение произношения. Некоторые интерактивные программы содержат упражнения на артикуляцию звуков, что помогает улучшить дикцию и чёткость речи. Также такие игры способствуют развитию слухового восприятия, что очень важно для правильного произношения.
Стимуляция интереса к обучению. Дети любят играть, поэтому интерактивные занятия вызывают у них больше энтузиазма, чем традиционные методы обучения.
Социальное взаимодействие. Многие интерактивные игры предполагают участие нескольких игроков, что способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и слушать собеседника.
Развлечение и отдых. Игра — это не только обучение, но и способ расслабиться и получить удовольствие. Интерактивные игры дают возможность сочетать приятное с полезным, делая процесс обучения лёгким и интересным.


Играем с пользой
Человека с самого рождения сопровождают различные игрушки, вот и к нам в детском саду N 45, на логопедические занятия приходит наш замечательный леопард - Лео. 🦁
🦁Он очень внимательно слушает как разговаривают дети, показывает им как произносить правильно звуки, а дети обязательно повторяют. Иногда, леопард специально говорит неправильно какой-либо звук и тогда наши дети должны определить какую же он допустил ошибку и помочь ему это исправить.
Таким образом, дети учатся слышать звуки и различать их в словах. А ещё им становится более понятно, как произносится звук правильно и красиво, тогда и в собственной речи начинают слышать верно ли они произнесли тот или иной звук.
🧸Игрушки - это очень хорошие помощники для развития наших детей.



Пазлы в логопедии
Давно человек играет в пазлы?
В 1766 году английскому картографу Джону Спилсбери пришла идея наклеить карту мира на деревянную основу и потом разрезать её по контурам разных стран. Такая игра пришлась по вкусу многим, но купить ее могли только богатые. Педагоги быстро поняли, что с помощью этого игрового метода можно обучать и развивать детей. В начале XX века стали продавать пазлы как развлечение для взрослых, но они были дорогими, так как делались на деревянной основе. Сейчас они доступны всем, потому что выпускаются и на картонной основе, это сделало их дешевле.
Работа с пазлами помогает логопеду быстрее наладить контакт с ребёнком, они служат для закрепления новых навыков речи. С их помощью совершенствуется мелкая моторика рук и сенсорные представления, повышается интерес к занятиям, работоспособность и усидчивость, снижается утомляемость.
Таким образом, происходит комплексная коррекция нарушений индивидуального развития ребенка. Было замечено, что пазлы оказывают на человека успокаивающий и терапевтический эффект. Пазлы- замечательное развлечение для всей семьи и в будни и в праздники!



Чем заняться с ребёнком холодными зимними вечерами?
✅Можно разнообразить досуг совместным рисованием, раскрашиванием. На логопедические занятиях в МКДОУ детского сада N45, мы с удовольствием используем это развлечение. Дети с радостью берут в руки кисти и карандаши. Рисование отлично развивает мелкую моторику рук, что стимулирует участки мозга ответственные за мышление, речь и координацию. Во время рисования активно формируются межполушарные связи, развивается память, воображение, фантазия, креативные способности. Рисуя, ребёнок самовыражается через творчество, развивает пространственный интеллект. Занятия рисованием успокаивают, снимают напряжение, зажимы в теле.
✅Проводите приятно и полезно время со своими детьми! Такие совместные вечера надолго останутся в памяти детей.

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались
Ш. Галлиев
🙌Игра со шнурками помогает развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Такие развлечения способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе, активизируют развитие речи. Мы на логопедических занятиях в МКДОУ д/с 45 часто играем в такие игры и сами придумываем различные варианты, обязательно сопровождаем речью, проговаривая разнообразные слова и предложения. Развиваем лексику и грамматику параллельно с игрой.
🙌Дома можно также играть, используя предметы со шнурками (жилеты, кофты, ботинки, кеды...), можно шнуровать и крупные пуговицы с бусинами и из картона сделать самостоятельно цветную игру. Тут масса возможностей проявить свою фантазию и привлечь детей. Развивайте речь играючи!
С мячом каждому доступно множество игр!
🏀Каждый из нас хоть раз в жизни играл в мяч. Какое разнообразие мячей сейчас выпускается: маленькие и большие, мягкие и твердые. Это незаменимая вещь для развития детей. Столько игр можно придумать с мячом и это очень интересно и увлекательно.
🏐В нашем саду мы успешно применяем мячи на логопедических занятиях, это приносит разнообразие при автоматизации звуков. Его мы используем для развития лексико – грамматического строя. Дети, играя учатся правильно составлять предложения. Организовываем игры на развитие памяти, сообразительности и аналитических способностей!

С чего начать?! Советы логопеда!
✅Многие родители интересуются с чего начать развитие речи ребёнка?
✅Развитие мелкой моторики.
Для этого подойдут специальные пальчиковые краски, пластилин, пуговицы,бусины и т.д. Все эти игры проводятся под присмотром взрослого.
✅Развитие артикуляционного аппарата. Гимнастика в виде сказки или игры для язычка, губ.
✅Развитие фонематического слуха. Приучаем ребёнка сосредотачиваться на разных звуках определять их.
✅Ребёнок должен слышать правильную связную речь, нельзя "сюсюкать" с ребёнком.
✅Развитие правильного дыхания. Учить произносить фразу, слово на выдохе, а не на вдохе.
В детском саду № 45 очень нравится детям игра с бумажными машинками,которая учит целенаправленности воздушной струи,силе и длительности выдоха. Можно даже устраивать соревнования.
Уважаемые родители, берите на заметку такую игру!

Начался новый учебный год 2023 - 2024!
В МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя проходит обследование детей логопедом. В этот период выясняется кому из детей необходима помощь в умении правильно произносить звуки, как отдельно, так и в словах. Красивая и понятная речь – залог успешного изучения русского языка в дальнейшем. Нам есть над чем работать в предстоящем периоде и самые большие помощники для логопеда – это родители, также, они лучшие мотиваторы для своих деток.
Успехов всем в новом учебном году!

Как проходят будни в кабинете логопеда?!
Каждый раз придумываем что-нибудь интересненькое. Например: имитация прогулки по лесу. Дети шагают по массажному коврику, тем самым массируя биологические активные точки на стопах, и одновременно автоматизируем правильное произношение звуков, получается целое сказочное мини- путешествие.
Вот шагаем мы по лесу, а в листве свистит ветерок -с-с-с-с, мы шагаем, а над ухом зазвенел комарик –з-з-з-з, мы шагаем, а вверху пролетел огромный жук –ж-ж-ж-ж, мы шагаем, а под ногами шуршат шишки –ш-ш-ш-ш, мы шагаем, мы шагаем и песенки поем: ла-ла-ла, ля-ля-ля, лэ-лэ-лэ, ле-ле-ле.
Такие игры можно придумывать родителям по дороге домой из детского сада или наоборот по дороге в сад. Больше играйте с детьми, они будут Вам благодарны!

Интересные занятия логопеда!
Весело и необычно прошло логопедическое групповое занятие у детей в старшей группе 1 апреля!
Дети поиграли в подвижные игры для развития общей моторики, игры развивающие слуховое внимание. Ребята с удовольствием отгадывали загадки - обманки для развития сообразительности и аналитического мышления. В игровой форме сделали артикуляционную гимнастику. Дети остались довольны и получили в подарок раскраски.
С праздником всех! Побольше улыбок и смеха!

Чем занимается логопед в детском саду?
☝Педагог-логопед в ДОУ занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения).
☝Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.
☝На логопедических занятиях дети занимаются артикуляционной гимнастикой, без которой никак нельзя обойтись. Иногда, им кажется, что трудные упражнения такие как "грибок", "лошадка", "чашечка"никогда не получатся, но уже через 3-5 занятий получаются хорошо. Как при этом радуются дети своими успехами.
☝Очень нравится такое упражнение как "месим тесто". Для этого мы покусываем постепенно весь язычок зубками,приговаривая ла-ла-ла, так сразу происходит массаж и они слышат,что (л) получается!
✅Дыхание – это важно!
✅Сейчас очень актуальна проблема с речью у детей. Одним из важных компонентов для развития правильного произношения, является диафрагмальное дыхание, есть множество различных игр и упражнений. В нашем детском саду № 45 г. Ивделя ребята с удовольствием посещают логопункт. Их любимая игра на дыхание «Сдуй с ладони снежок». Для этого приходится ребёнку самому следить за тем, чтобы сделать вдох носом, а выдох через рот, так, чтобы снежинки улетели с ладошки. На улице можно сдувать настоящий снег.