Документация

Аналитический отчет работы логопеда

Паспорт логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом 

  • ·         ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего садиком);
  • ·         влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ·         ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • ·         кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;
  • ·         по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов. 

Документация

График работы

Должностная инструкция учителя-логопеда

Инструкция по охране труда

Паспорт логопедического кабинета

Рабочая программа

Список детей, зачисленных в логопункт

Разрешения родителей на работу учителя-логопеда с детьми, направления ПМПК

Планы работы

Специальная документация

Методические разработки

Тетрадь учёта видов проведённой работы

Аналитический отчёт о проделанной работе за год

Работа с родителями

Индивидуальные речевые карты

Индивидуальная карта развития ребёнка

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми с ОВЗ

Межаттестационный дневник

Циклограмма рабочего времени

Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий

Журнал обследования устной речи воспитанников ДОУ

Журнал логопедического обследования детей подготовительных групп

Журнал учёта движения детей на логопункте

Положение о логопедическом пункте

Перспективное годовое планирование

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало - 1 шт.
  2. Детский стол - 1 шт.
  3. Детские стулья - 5 шт.
  4. Стол и стул для логопеда - 1 х 1 шт.
  5. Банкетка полумягкая - 2 шт.
  6. Кушетка – 1 шт.
  7. Шкаф для пособий - 1 шт.
  8. Картотека на имеющиеся пособия.
  9. Коробки, папки, конверты для хранения пособий.
  10. Вешалка для одежды.
  11. Ростомер.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Спирт медицинский.
  2. Вата стерильная, ватные диски.
  3. Одноразовые салфетки.
  4. Бинт.
  5. Пособия для индивидуальной работы.
  6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  7. Материалы для обследования устной речи.





Логопедический кабинет МКДОУ д/с № 45 города Ивделя, работает опираясь на нормативные документы.

1) с Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2) приказом Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования»

3) Инструктивным письмом Минобразования России от14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического кабинетаобщеобразовательного учреждения»

4)     Санитарные правила и нормы СанПиН  1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы итребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания (далее СанПин)

Содержание рабочей программы логопедического кабинета определено в соответствии с основной адаптивной образовательной программой дошкольного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития дошкольников. К семи годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться:

- умениями задавать вопросы взрослому;

- в случаях затруднений обращаться к нему за помощью;

- адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Речь включается в качестве важного компонента как средство общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей, старается разрешать конфликты;

-  может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы о видимых и невидимых предметах, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- обладает начальными знаниями о себе, предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

Как видно из перечисленного, ни одни из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Таким образом, возникает необходимость в систематической профилактике и коррекции речевых нарушений у детей, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к 5-летнему возрасту.

Также Министерством образования РФ определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании:

- Конвенции ООН «О правах ребёнка»

- Закона РФ «Об образовании»

- Федеральной программы развития образования

Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется:

- проявлять повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей;

- учитывать индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- личностно ориентированный подход в образовательном процессе;

- помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей.

В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи, которые чаще всего сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Можно выделить ряд проблем, возникающих в современной практике дошкольного образования, связанных с нарушением речевого развития у воспитанников:

- дети достаточно поздно, в 4-5 лет, попадают в поле профессиональной деятельности логопеда;

- к 4-5 годам ребёнок может приобрести ряд вторичных и третичных нарушений, значительно снижающих уровень его обучаемости;

- коррекция речи у дошкольников недостаточно эффективна, если не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

Следовательно, в современной практике логопеда в условиях логопедического кабинета актуальность приобретает такая цель, как построение системы коррекционно-развивающей и профилактической работы в отношении детской речи.

Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Исходя из этого, необходимо составление программы по коррекции нарушений в рамках освоения основной общеобразовательной программы МКДОУ.

В основу логопедической работы МКДОУ д/с №45 положены программы:

- Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. — М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв.

- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 560 с.

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 224 с.

-  Блудов А. А., Белова Н.В. Дизартрия. NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых. – СПб.: Наука и Техника, 2009. – 160 с.

- Шанина С.А., Серова Е.Д. 100 скороговорок для развития речи. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 192 с.

Электронные варианты:

-   Нищева Н. В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с  3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и  доп. в  соответствии с  ФГОС ДО. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 240 с

             -    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Издательство «Просвещение», 2008

-    Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения. Ил. Ляхович Т. — М. : Изд-во Эксмо, 2006 – 224с.