Мои разработки

Сказка - игра для постановки, автоматизации звука Ч

Аннотация к игре «Автоматизируем звук Ч»

Цель: автоматизировать звук Ч в прямых и обратных слогах.

Задача: в игровой форме научиться произносить звук Ч в слогах.

Правила.

Путешествие с паровозиком Чух-Чух. Сначала взрослый читает сказку про паровозик. Затем ребенок ведет пальчиком по дороге, где едет паровозик и повторяет за взрослым, встречающиеся прямые и обратные слоги со звуком Ч на пути. Также повторяет названия предметов, которые нарисованы по дороге следования.




Артикуляционная гимнастика очень важна для правильного прознешения звуков ребенком.
Артикуляционная гимнастика нужна для выработки правильных положений и движений артикуляционных органов (губ, языка, мягкого нёба, щёк, нижней челюсти). Это необходимо для чёткого и выразительного произношения звуков.

Виды упражнений

Упражнения в артикуляционной гимнастике делятся на:
  1. Статические. Направлены на удержание конкретного положения артикуляционных органов. Например, «Трубочка» — сомкнуть губы и вытянуть их вперёд.
  2. Динамические. Включают повторение движений, изменяющих положение артикуляционных органов. Например, «Шторки» — приоткрыть рот так, чтобы нижняя губа закрывала нижние зубы, а верхняя была поднята, затем поменять положение губ.

Противопоказания и меры предосторожности

Некоторые противопоказания к артикуляционной гимнастике:
  • нарушения прикуса или зубочелюстной системы;
  • острые воспалительные процессы в ротовой полости (стоматит, гингивит);
  • травмы или операции на речевом аппарате (ротовой полости, горле, челюсти).

Меры предосторожности:
  • Начинать занятия нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. 
  • Полезно использовать зеркало, чтобы контролировать движения органов артикуляции. 

  • Важно проводить гимнастику регулярно, лучше всего — ежедневно.





















Мой канал YuoTube можно посмотреть здесь.

 26 мая 2025 года.   Участие в международном конкурсе педагогического мастерства «Методические разработки учителя-логопеда». Интерактивная игра: «Собери и сосчитай все овощи, фрукты и ягоды». Заняла 1 место.

Положение о конкурсе смотреть здесь!


Игра - ее надо скачать на компьютер.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №45 города Ивделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра

Собери все и сосчитай овощи, фрукты, ягоды.

Сборник интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробьева Ольга Алексеевна

Логопед

 

 

 

 

г Ивдель

 2025 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель:

·                        Научить различать фрукты, овощи, ягод.

·                        Научится считать.

Образовательные задачи:

·        Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

·        Развивать зрительное восприятие.

·        Развивать монологическую и диалогическую речь.

·        познание окружающего мира; 

Развивающие задачи:

·        развитие познавательных процессов (интерес, внимание, восприятие, память, речь, мышление); 

·        воспитание эмоционально-положительного отклика на игровые действия; 

·        развитие целеустремлённости, усидчивости, умения творчески решать поставленную задачу.

Электронный образовательный ресурс – презентация «Игры для детей дошкольного возраста». Интерактивные игры для детей дошкольного возраста», создана в программе Microsoft PowerPoint.

 Данное электронное пособие предназначено для детей старшего и младшего дошкольного возраста, которое  можно применять в непрерывной образовательной деятельности детей старшего и младшего дошкольного возраста и для закрепления знаний. Также, пособие можно предложить детям в самостоятельной деятельности. В нее можно играть как индивидуально, так и небольшими группами.

Описание работы со слайдами

Взрослый с комментариями к слайдам, дает задания детям. Слайды №1,2,3,4,5,6,7 переключаются на следующий слайд нажатием в правом углу на цветочек. Ребенок выполняет задание, с помощью мышки самостоятельно или с помощью взрослого и комментариев.

Содержание сборника

1 слайд. Заглавный.

Цель игр: развитие логики, мышления, зрительного внимания, умения считать.

2 слайд. Дидактическая игра «Овощи»

Методическое руководство: предложить ребёнку из всех изображений, выбрать и собрать все овощи в корзинку, объяснить свой выбор, затем сосчитать их. После выполнения задания, ребенку предлагают перейти к 3 слайду, нажав на цветочек в правом нижнем углу. Каждое действие сопровождается определенным звуком.

Слайд 3

Просят ребенка нажать на смайлик, который одобрит действия ребенка.

Слайд 4 Дидактическая игра «Фрукты»

Методическое руководство: предложить ребёнку из всех изображений, выбрать и собрать все фрукты в корзинку, объяснить свой выбор, затем сосчитать их. После выполнения задания, ребенку предлагают перейти к 5 слайду, нажав на цветочек в правом нижнем углу. Каждое действие сопровождается определенным звуком.

Слайд 5

Просят ребенка нажать на смайлик, который одобрит действия ребенка.

Слайд 6  Дидактическая игра «Ягоды»

Методическое руководство: предложить ребёнку из всех изображений, выбрать и собрать все ягоды в корзинку, объяснить свой выбор, затем сосчитать их. После выполнения задания, ребенку предлагают перейти к 7 слайду, нажав на цветочек в правом нижнем углу. Каждое действие сопровождается определенным звуком.

Слайд 7

Просят ребенка нажать на смайлик, который одобрит действия ребенка.

Слайд 8 Завершающий

Здесь ребенка ждет одобряющая надпись, что он молодец!

Игру можно скачать здесь!