Жизнь внутри детского сада!

 

В нашем саду замечательно прошел праздник пиратской вечеринки и прощания с летом. Дети выполняли задания на разных станциях, за что получали ингредиенты уходящего лета, затем всё это варилось в большом котле, превращаясь в летний эликсир. дети получили в подарок волшебный летний напиток.
видео тут.



15 августа 2025 года ребята и сотрудники детского сада N 45 г. Ивделя присоединились к Всероссийской Акции "Хороводы России"

Акция проводилось с целью воспитания любви к Родине, популяризации народных традиций и культуры через совместное исполнение хороводов.

В рамках мероприятия удалось создать атмосферу праздника, радости и дружбы между поколениями.

Выражаем особую благодарность сотрудникам Центра Культуры и Кино г. Ивделя культорганизатору Калагуровой Александре и звукооператору Дмитрию Шмигельскому за проведение мероприятия.



19.05.2025 год. Сегодня в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» среди воспитанников логопедического кабинета из подготовительной и старшей групп.

Положение о конкурсе.

Приказ. Оценочные листы.

Цель конкурса – речевое развитие и формирование интереса к поэзии, также дети показали каких успехов в правильном произношении звуков они достигли в течение учебного года.

От волнения у детей, конечно, проскакивали ошибки, но в целом, все чтецы справились с заданием. Некоторым деткам не без труда дается выговаривать звук в словах правильно, но в изолированном виде, в слогах и не сложных словах, звуки они произносят хорошо, дальше дело практики, чем больше внимания в повседневной речи на выученные звуки, тем быстрее дети смогут их произносить правильно, не задумываясь.

Жюри: старший воспитатель – Кисарева О.С., психолог – Проценко А.В., инструктор по физической культуре – Энграф М.С., оценили творчество детей. Все чтецы получили дипломы участников конкурса, особенно отличившиеся, получили дипломы I, II, III степени и, конечно же, сладкие призы. В конце праздника дети активно отгадывали загадки, посвященные 9 мая – 80-летию со дня Великой Победы!

Успехов вам в освоении правильной и красивой речи!



Конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение»

Цель: Речевое развитие и формирование интереса к поэзии, проверка усвоения правильного произношения звуков.

Задачи: - Создать мотивацию для познавательно-речевого развития детей

- Развитие у дошкольников интереса к поэзии.
- Выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопедический кабинет, предоставление им возможности для самовыражения.
- Стимуляция стремления к красивой, разборчивой речи.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители! Сегодня у нас праздничный день, посвященный любимому стихотворению. Многим людям нравятся разные стихи, а у вас есть любимые стихи?
Дети: Есть!
Логопед: Сегодня вам расскажут свои любимые стихи ребята из старшей и подготовительной групп. Поаплодируем нашим конкурсантам.
И конечно же ни один конкурс не проходит без жюри. Поприветствуем, наше уважаемое жюри!
Логопед: А чем вам нравятся стихи?
Дети: ответы детей.
Логопед: А как называются люди, которые сочиняют стихи?
Дети: поэты.
Логопед: А каких поэтов вы знаете?
Дети: перечисляют.
Логопед: Стихи — это литературные произведения, написанные по законам стихосложения, то есть с использованием рифмы, составлением строф, созвучием определённых слогов и так далее. А вы знаете, что для стихов еще пишут музыку и получаются песни? А кто-нибудь из вас пробовал сочинять стихи?
Дети: отвечают.
Логопед: А теперь давайте послушаем ребят из подготовительной группы.

1. Дора Хайкина «Бабушкины годы»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке – «Позови врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Если будет горько, что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем, бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко?»

Улыбнулась бабушка: - «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я, годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокую, за рекой глубокую,
Как туда вернуться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: « Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!»

2. Ирина Асеева.
Что-то рыбку испугает -
Рыбка щеки надувает:
Мол, меня не трогай лучше! -
Я большая! И в колючках!
Как опасность миновала,
Рыбка вновь худышкой стала.

3. Зинаида Александрова.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
4. Людмила Кудрявская. Белые лебеди.

Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!

Елизавета Ивановна Тихеева. Чижик.

Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я на волю улечу!

5. Раз – автобус нас привез.
Два – грыз косточку Барбос.
Три – у Светы есть скакалка.
На четыре - скачет галка.
Пять – барсук солому стелет.
Шесть – соседка свеклу сеет.
Семь – собака пьет из миски.
Восемь – киска ест сосиски.
Девять – солнышко садится.
Десять – спать сурок ложится.

6. Дворняга. Н. Слепакова.

Вышла дворняга
Под дождь из сарая.
Стала дворняга
Сырая-сырая.
Долго дворняга
Сушилась, вздыхая.
Стала дворняга
Сухая-сухая.
Вышла дворняга
Опять из сарая.
Снова дворняга
Сырая-сырая.
И тяжело рассказать на бумаге,
Как не везло этой бедной дворняге!

7. В. Лунин. Что я вижу.

Когда перед сном
Я в кровати лежу
И, чуточку щурясь,
На стенку гляжу,
Мне кажется -
Перед собою
Я вижу зверей на обоях.
Вот слон полосатый
Идёт не спеша,
Вот утка с утятами
Спит в камышах,
А рядом - лиловая львица
За страусом в крапинку мчится.
Когда я прищурюсь
Немного сильней,
Я вижу не серые
Пятна теней,
А множество стройных и длинных
Серебряных шей журавлиных.
Когда же слоны
Начинают летать,
Как птицы, а львица
В гнезде щебетать,
Тогда я глаза закрываю
И сразу легко засыпаю!

8. О.Аникеева. 27 января день памяти блокадного Ленинграда.

Мне повезло, я позже родилась, Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда Земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась,
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся черный след
На том снегу от санок похоронных.

Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик -
"Все умерли. Одна осталась Таня"
Так почему же, в сытости, тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была - живая?

Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить - не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья.
- Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! - я слышу голос Тани...

9. Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.

Логопед: Продолжат наш конкурс дети из старшей группы

1. Е. Таранова. Семья.

Семья - это мама, и папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я. И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!

2. Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

3. Л. Рашковский. В зверинце

Тигра увидев, мышонок смеялся:
— Кто это? Кто в мышеловку попался?
Мамочка! Мама! Скорей посмотри —
кошка сидит в мышеловке внутри!
Мышка вздохнула: - Не радуйся, крошка!
Тигр в этой клетке сидит, а не кошка...

4. А. Барто. Апрель.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.

5. И. Суриков. Детство
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

6. А. Барто. Помощница.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

7. А. Бер.

Я хочу в твои ладошки Положить совсем немножко:
Дуновенье ветерка,
Чтоб развеял все печали.
Лепесток от василька,
Чтоб друзья не забывали.
Лучик радуги цветной,
Чтобы мир купался в красках.
Шёпот звёздочки ночной,
Чтобы снились только сказки.
Каплю горного ручья,
Чтобы сердце было чистым.
А ещё в ладошки я
Положу свой взгляд лучистый.
И когда к тебе немножко
Грусть нечаянно нагрянет,
Ты раскрой свои ладошки,
И тебе теплее станет!

8. Г. ОстерВредные советы

Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.

9. М. Вадимов.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

10. Белоусова. Осень.
­Садик мой веселый, Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.

11. Н. Найденова. Пусть будет мир.

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

12. "День Победы" Андрей Усачев.

Что такое день Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое день Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Разлетаясь там и тут.
Что такое день Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое день Победы?
Это значит нет войны!
Логопед: Вот и закончился наш конкурс, пока жюри принимает решение, мы с вами поиграем!
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ....
ОТВЕТ: (Катюша)
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник ....
ОТВЕТ: (День Победы)
Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный ....
ОТВЕТ: (Салют)
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой ....
ОТВЕТ: (Дед)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ....
ОТВЕТ: (Танкистом)
Был и он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
ОТВЕТ: (Ветеран войны)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ....
ОТВЕТ: (Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
ОТВЕТ: (Герой)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
ОТВЕТ: (Военный летчик)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь ....
ОТВЕТ: (Пограничником)
Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется ....
ОТВЕТ: (Тельняшка)
Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш Российский ....
ОТВЕТ: (Флаг)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ....
ОТВЕТ: (Пулемет)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
ОТВЕТ: (Граната)
День, когда горит звезда
На фуражке деда,
И дрожит в глазах слеза -
ОТВЕТ: (Это День Победы!)
Встану я сегодня рано,
Буду очень-очень рад,
Ведь меня сегодня мама
Поведет на наш ....
ОТВЕТ: (Парад)
Праздник боли и восторга,
Песен, что не раз уж спеты,
Праздник воли, праздник долга,
Это, дети ....
ОТВЕТ: (День Победы) 

"О спорт, ты мир!"

Старшая группа "Непоседы" нашего детского сада приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской заочной акции " О спорт,ты - мир" со своим спортивным репортажем.

Акция"Весенняя неделя добра"
Девиз: "Мы дружные ребята- Дню здоровья рады!" Физкультурное развлечение прошло 28. 04. 2025 года.
22. 04.2025 года, ребята из средней группы «Карамелька» побывали в гостях у Матрешки. Под русскую народную музыку дети играли, танцевали и даже катались на карусели. Время проведенное с Матрешкой ребята провели весело и познавательно.

«Космическое путешествие» старшей и подготовительной групп 11 апреля 2025 года!

4 марта 2025 года! Празднование Масленицы стало доброй традицией в детском саду.
Масленица - замечательный, светлый праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник - озорной, весёлый, шумный и очень вкусный.

 Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

В нашем детском саду всю неделю было весело, шумно и интересно, ведь дети любят этот праздник. Воспитатели устроили весёлые масленичные забавы: ребята играли в различные игры и водили хороводы. В конце праздника наши малыши полакомились вкусными блинами, которые для них испекли наши дорогие повара.
Искренний смех, радостные лица и незабываемые впечатления – вот главный итог празднования Масленицы в детском саду!
18.02.2025 года. Народный праздник "День валенка" для средней и старшей групп, прошел очень познавательно, весело и интересно!
"Лыжня России - 2025"

3 февраля 2025 года в детском саду стартовала декада лыжного спорта. 
Ребята и сотрудники детского сада приняли участие в массовой лыжной гонке "Лыжня России"
Морозный, солнечный день, хорошая лыжня, отличное настроение - дали заряд бодрости и позитива.
Ребята почувствовали уверенность в своей силе . А взрослые вернулись в детство и наперегонки преодолевали дистанцию.
Победители и участники получили дипломы, сладкие подарки и памятные сувениры. 💐
Выражаем особую благодарность МАОУ СОШ 2 г. Ивделя и Солдатченковой Зое Михайловне за оказанную помощь в проведении спортивного мероприятия.


 18 сентября 2024 года "Единый день безопасности дорожного движения"
Казалось бы, что сложного - сел на велосипед,самокат или  беговел, взялся за руль – и поехал. Но на самом деле не всё так просто. Нужно обязательно помнить о правилах безопасности во время езды.
К единому дню безопасности дорожного движения с ребятами старшей и подготовительной группы прошла традиционная осенняя велогонка с участием Инспектора по пропаганде БДД Госавтоинспекции Ивделя старшего лейтенанта полиции Натальи Андреевны Скачковой.
Ребята повторили правила дорожного движения, названия дорожных знаков, помогли перевести пешеходов через дорогу и с удовольствием прокатились на своём транспорте вокруг детского сада.
Выражаем огромную благодарность Скачковой Наталье Андреевне, а также Инструктору по ФИЗО Маргарите Сергеевне, педагогу-психологу Анне Владимировне и логопеду Ольге Алексеевне за помощь в организации и   проведении мероприятия.


12 июля 2024 г.  в нашем детском саду прошло мероприятие «День открытых дверей» посвященное году Семьи. "Крепка семья - сильна Россия!"

Родителям и гостям предложили окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса.

Для родителей и гостей была разработана обширная программа с познавательно - развлекательными мероприятиями. После приветственного слова заведующей, родители разошлись по выбранным этапам мероприятий.
Мероприятия делились на несколько этапов:
- «Нарядный браслет»;
- Рисование жидким цветным тестом;
Мой этап - «Играем – речь развиваем» - здесь семьи попробовали выполнить задания для развития  речи;
- «Папа, мама, я – дружная семья»;
- Сенсорное воспитание через сказку «Колобок»;
- Волшебная мастерская;
- «Семейная гонка».



В завершении для гостей был проведён праздничный концерт.
С приветственным словом перед гостями выступила заведующая детским садом О.Н.Храмова, а открывала и вела концертную программу старший воспитатель О.С.Кисарева.

Для памятных снимков открыта фотозона.


8 июля 2024 года. Иван Купала — народный праздник восточных славян, отмечаемый 24 июня (7 июля), посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. Ночь на Ивана Купалу заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере русские чаще в банях, а на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры.

Чтобы приобщить и познакомить детей с народным праздником, в МКДОУ д/с № 45 провели мероприятие посвященное празднику «Иван Купала». Весело звучала народная музыка, дети водили хоровод, а еще им предстояло путешествие к сказочным героям. За выполненное задание сказочные герои вручали лепесток цветка папоротника, ведь по легенде этот цветок приносит счастье и где он цветет можно найти клад.

Так дети попали к Морскому царю, где запаслись живой водой, потом побывали у Водяного, где прошли дорожку с ракушками. Встретилась им на пути Русалка и они вместе спасались от злой колдуньи – Мурены, в гостях у Кикиморы запускали Красного Петуха. Так дети добыли цветок папоротника и конечно нашли клад (подарки для каждой группы)!

В завершении праздника, в наш сад приехали шефы из пожарной части и повеселили всех ребят фонтаном из брандспойта. Праздник удался!





3 июля, в честь праздничного дня, посвященного 88-летию службы ОРУД-ГАИ-ГИБДД, в нашем саду прошла ежегодная традиционная "Велогонка - 2024" с участием сотрудников Госавтоинспекции города Ивделя.

В начале мероприятия с ребятами средней, старшей и подготовительной группы инспектор по пропаганде БДД старший лейтенант полиции Наталья Андреевна Скачкова провела познавательную беседу о правилах дорожного движения.

Далее, юные пешеходы, вооружившись самокатами и велосипедами, приступили к участию в эстафете, которая состояла из коротких заездов и чередовалась с интеллектуальными заданиями. Все участники отправлялись на маршрут отдельными заездами, в зависимости от возраста и вида транспортного средства.

Ребята с удовольствием знакомились с дорожными знаками, обучались правильно переходить дорогу на учебно-тренировочном перекрестке и разгадывали загадки про транспорт.

После активной части мероприятия Наталья Андреевна поздравила детей с успешным прохождением эстафеты и вручила каждому участнику грамоты,  памятные буклеты и сладкие призы.

После старших ребят, прокатились и воспитанники младшей группы, совершив почетный круг по территории сада.

В завершении велогонки ребята с сотрудниками МКДОУ д/с 45 поздравили сотрудников Госавтоинспекции с профессиональным праздником, и вручили памятные подарки. Еще раз выражаем огромную благодарность Наталье Андреевне Скачковой за годы плодотворного сотрудничества, за увлекательные мероприятия и любовь к нашим детям!





Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой!!!

Под таким девизом 24 июня в нашем детском саду прошли «Летние Олимпийские игры». У ребят было прекрасное спортивное настроение, стремление к победе и  море положительных эмоций! Все участники " Олимпийских игр" выступали как настоящие спортсмены-чемпионы. Ребята показали свою силу,  быстроту и ловкость.

Открытие Олимпиады началось с  внесения Олимпийского флага и Олимпийского символа.

После торжественной части юные спортсмены участвовали в различных эстафетах. Очень интересно прошла эстафета "Полоса препятствий". Потом  ребята соревновались в эстафете "Передай  мяч" , в "Кто быстрее скрутит ленту" и др.  Победила дружба.

Детские Олимпийские игры —это прекрасная возможность развития двигательной активности, приобщение  детей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и олимпийскому движению. Все дети получили большое удовольствие и  массу положительных  эмоций.

Праздник помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.







15.06.2024 год. Однажды, Дед Мороз накануне Нового года, отправившись в свой традиционный путь с мешком подарков для детей, случайно узнаёт, что бывает лето, о котором он ничего не знает.

Расспросив на новогоднем утреннике у детей про лето, Дед Мороз на самом деле так ничего толком не понял. Вернувшись к себе домой на Север, он стал теперь красить все новогодние игрушки в непонятный зелёный цвет, напевая непонятную песенку о непонятном лете. Даже во сне Дед Мороз видит зелёные кошмары о том, как все смеются над ним и его незнанием.

Промучившись всю зиму, Дед Мороз решает попасть в город и посмотреть на лето своими глазами.

Дети верят в Деда Мороза, встречаются с ним зимой, но вот что делает Дед Мороз летом - никто не знает, да и Дед Мороз, никогда не видевший лето, решил посетить наш детский сад, поиграть с детьми и узнать у них об чудо - лете.

 Конечно же на праздник кроме Деда Мороза пожаловали Леший, Водяной и баба Яга, куда же без нее? Дети с ведущей переодели Деда Мороза в летнюю одежду, чтобы он не растаял и очень радовались встрече со сказочными героями, поиграли с ними в разные игры и, за время своего путешествия, собрали для Деда Мороза кучу фотографий про лето, чтобы ему было о чем вспомнить на Северном полюсе.

Расспросив обо всем у детей, о многом узнав, Дед Мороз понял что такое лето, и хотя там очень жарко, но все же можно чудесно провести время - играть с ребятами в разные игры, есть мороженое сколько хочешь и вспоминать забавные зимние деньки и игры новогодние.

Увидев, благодаря детям, всю красоту летней природы: зелёный лес, зелёную траву, лягушек и бабочек, счастливый Дед Мороз подарил детям мороженое и улетел к себе на Север с воздушным потоком, который организовали для него ребята. Дед Мороз забрал с собой фотографии и выразил желание встретиться снова зимой!


8 мая 2024 год. По всей нашей стране прошла акция "Всероссийский субботник!"

Наш детский сад дружно присоединился к этой важнейшей экологической акции, приводя в порядок после долгой зимы территорию нашего любимого детского сада.

Каждый внёс свой вклад в дело чистоты и красоты!

Несмотря на погодные условия, приободряя себя шутками, музыкой и смехом, сотрудники детского сада дружно навели порядок на территории детского сада.

После окончания уборки, для того, чтобы согреться и поддержать здоровый образ жизни все  отправились на весёлые старты. Во время весёлых стартов сотрудники разделились на две команды. И конечно же, победила дружба! 

Конкурс чтецов "Русский фольклор в нашей жизни."

Сегодня, 6 мая 2024 года, в МКДОУ д/с N 45, прошёл конкурс чтецов "Русский фольклор в нашей жизни."

Целью конкурса было показать, как воспитанники логопедической группы научились произносить звуки, которые прежде они говорили неправильно, также формирование интереса к русскому народному творчеству, ведь фольклор используется не только для развлечения, но и для развития маленьких детей и передаётся из поколения в поколение. Дети старшей и подготовительной групп читали стихи, прибаутки, потешки. Детки, конечно же, волновались, но все справились замечательно. Как приятно видеть искреннюю радость у ребёнка, когда он наконец начинает овладевать непокорным, трудным звуком. Он готов произносить его снова и снова. Это лучший подарок для логопеда, когда понимаешь, что все усилия не напрасны и тоже разделяешь эту радость ребёнка.

В старшей и подготовительной группах были определены лучшие чтецы и награждены дипломами и подарками за первое, второе и третье места, также, все участники получили призы и грамоты "За участие". Мероприятие прошло весело и непринуждённо!


Конкурс юных чтецов «Русский фольклор в нашей жизни»

Цель: Речевое развитие и формирование интереса к русскому народному творчеству.

Задачи: - Создать мотивацию для познавательно-речевого развития детей

              - Развитие у дошкольников интереса к русскому фольклору

     - Выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопедический кабинет, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители! Сегодня у нас день, посвященный русскому фольклору. А кто ответит, что такое русский фольклор?

Дети: Это устное народное творчество!

Логопед: Верно, это все духовные сферы русской традиционной культуры. Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко говорить. Поаплодируем нашим конкурсантам из старшей и подготовительной групп.

И конечно же ни один конкурс не проходит без жюри. Поприветствуем, наше уважаемое жюри!

Логопед: Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен, сказаний, былин, сказок и заговоров, пословиц и поговорок, загадок, прибауток и частушек. Сейчас дети из старшей группы расскажут нам потешки и скороговорки, какие они знают. Потешки предназначаются для развития маленьких детей и не только развлекают, но и учат понимать человеческую речь. Скороговорки учат людей четко и правильно произносить слова и целые предложения. 

1. Ладушки, ладушки!

 Где были?

У бабушки.

 — Что вы ели?
— Кашку.
 Пили простоквашку.
 Простоквашка вкусненька,
 Кашка сладенька,
 Бабушка добренька!
 Попили, поели, шу-у-у…
 Домой полетели,
 На головку сели,
 Ладушки запели.
 
2. Комары и мошки,
 Тоненькие ножки,
 Пляшут на дорожке.
 Ножками — топ-топ!
 Ручками — хлоп-хлоп!
 Близко ночь —
 Улетели прочь!
 
3. Зайчик серенький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так!
 Зайке холодно сидеть,
 Надо лапочки погреть.
 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
 Зайке холодно стоять,
 Надо зайке поскакать.
 Скок-скок, скок-скок!
4. Петушок, петушок,
 Золотой гребешок,
 Масляна головушка,
 Шёлкова бородушка,
 Что ты рано встаёшь,
 Голосисто поёшь,
 Деткам спать не даёшь?
 Петушок, петушок,
 Золотой гребешок,
 Ты подай голосок
 Через тёмный лесок,
 Через лес за реку́
 Покричи: ку-ка-ре-ку!

 

5. — Гуси вы, гуси!

 Красные лапки!

 Где вы бывали,

 Что вы видали?

— Мы видали волка:

 Унёс он гусёнка,

 Да самого лучшего,

 Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,

 Красные лапки!

 Щипите вы волка —

 Спасите гусёнка!

 

6. Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кот.

 Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите.

 Вот проснётся Васька-кот,

 Разобьёт весь хоровод.

 

7. Белые лебеди в небе живут,

 По небу лебеди плавно плывут.

 Белые перышки вьются слегка.

 Здравствуйте, лебеди-облака!

  

8. Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала – 

Полосатой речка стала.

 

9. Белый снег, белый мел,

 Белый заяц тоже бел.

 А вот белка не бела,

 Белой даже не была.

  

Логопед: Продолжат наш конкурс дети из подготовительной группы, они приготовили нам скороговорки, частушки и сценки.

 

10. Мыла Мила мылом пол,

 Половину не домыла,

 Мила мыло уронила!

 И вторую половину

 Мила вымыла без мыла!

 

11. Снега лавина сползла с половины,

Сползла с половины пологой горы.

Еще половина снежной лавины.

Лежит на пологой горе до поры.

 

12. Утром маме наша Мила 

 Две конфетки подарила.

 Подарить едва успела,

 Тут же их сама и съела.

 

13. Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

– Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

“Просьба ноги вытирать!”

 

14. Еж с ежонком и ежихой

Собирают ежевику.

Рыжебокая лисица

Тоже хочет поживиться.

Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма!

 

15. — Кра! —

 Кричит ворона. —

 — Кража!

 Караул!

 Грабеж!

 Пропажа!

 Вор прокрался

 Утром рано!

 Грош украл он

 Из кармана!

 Карандаш!

 Картонку!

 Пробку!

 И красивую

 Коробку!

 

— Стой, ворона

 Hе кричи.

 Hе кричи ты,

 Помолчи.

 Жить не можешь

 Без обмана —

 У тебя ведь

 Hет кармана.

 

— Как?! —

 Подпрыгнула ворона,

 И моргнула

 Удивленно:

 — Что ж вы раньше

 Hе сказали?!

 Кар-р-раул!

 Кар-р-ман!

 Укр-р-рали!

 

16. Мышь в углу прогрызла норку,  

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка. 

 

17. Ехал грека через реку. 

 Видит грека - в реке рак. 

 Сунул грека руку в реку. 

 Рак за руку грека - цап! 

18. Был в саду переполох —

 Там расцвел чертополох.

 Чтобы сад твой не заглох,

 Прополи чертополох.

 

19. Прорычал медведь в берлоге,

 Промолчал сурок в норе.

 Прорычали, промолчали —

 И проснулись на заре.

 

20. Письму мышонка дед учил,

 А вышли-то каракули.

 Мышонок двойку получил.

 И оба горько плакали.

21. Я учил сестрёнку Машу:

 «Нужно ложкой кушать кашу!»

 Эх! Напрасно научил –

 Ложкой по лбу получил.

 

22. Поленился утром Вова причесаться гребешком,

подошла к нему корова, причесала языком.

 

23. Разрешила мама дочке

 Утром сбегать по грибочки.

 Принесла дочурка скоро

 Две корзинки мухоморов.

  

Логопед: Вот и закончился наш конкурс, пока жюри принимает решение, мы с вами посмотрим сценки, в исполнении ребят подготовительной и старшей групп.

Сценка «Утренняя каша»

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
 Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь: Что на завтрак? Снова каша?

Мама: Да, полезный Геркулес.

Дочь: Я не буду ее есть.

Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь: Дай мне лучше бутерброд!

Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Автор: Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор
 Две соседки, две бабушки и завязался разговор.

1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

 

У Лукоморья клен зеленый,
 Висит омлет на клене том.
 И днем, и ночью пес ученый
 Сидит и охраняет клен. 





12 апреля 2024 г. в День Космонавтики ребята и сотрудники  детского сада отправились в полёт исполнив флешмоб.
"Гуляй масленица"

В нашем детском саду 15 марта 2024 г. прошёл праздник Масленицы. Веселая русская музыка звучала на территории детского сада в последний день Масленицы, а ноги сами пускались в пляс! 

 Развлекали ребятишек веселые скоморохи, в гости приходили снеговик и Варвара Краса-длинная коса и проказница Баба Яга, зима и весна, а самым радостным событием была встреча Масленицы.

Все водили хороводы,катались на каруселях, пели заклички, катались на лыжах, играли в веселые народные игры. Конечно же не обошлось на празднике без состязаний и катания на метле с Бабой Ягой! Ну а в завершение праздника всех ждало вкусное угощение – блинчики горячие, да румяные! Зиму проводили, будем ждать весну!


День защиты детей!

Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что дети нуждаются в нашей любви и защите.

С самого утра ребят и родителей ждал сюрприз. Громкая, зажигательная музыка и весёлые клоуны встречали всех с заданиями и конкурсами. Родители и ребята преодолевали препятствия, прежде чем попасть в сад.

Главная часть праздника была позже. Ребята попали в сказку. Они ходили по станциям к художнику, к коту Учёному, к клоуну, Бабе Яге и к Фее игр. Играли, веселились и получали за выполненные задания лучики солнца.

Ну а в конце, когда все задания были выполнены, к ребятам пришло Лето. Красивое, солнечное, с яркими цветами. Были танцы, игры и весёлый смех. Лето не скупилось на подарки.

Лето только началось и впереди ребят ждёт ещё много интересных, увлекательных мероприятий.

Осень – «Унылая пора…», любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов.

Поэты всегда восхищались осенью, ее красками, любовались ею, какой бы она ни была. Стихи про осень «закружат» словами-ветрами, «моросят» строфами-дождями, «пестрят» эпитетами-листьями…

В старшей группе МКДОУ детский сад №45 прошла неделя, посвященная осени в стихах и картинах. И завершилась она 29 сентября 2023 года конкурсом чтецов «Золотая осень».  Задачами этого конкурса являются: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений.

Выступления участников отслеживало жюри, в состав которого вошли: старший воспитатель Кисарева Оксана Сергеевна, педагог-психолог Проценко Анна Владимировна и логопед Воробьева Ольга Алексеевна
Члены жюри оценивали уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям: интонационная выразительность речи, темп и ритм, эмоциональная окраска речи, правильное литературное произношение, а также использование мимики, жестов, движений.

Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.
При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители и участники были награждены грамотами и призами:
Пелипенко Варвара – 3 место
Калагурова Маргарита – 2 место
Чебасов Роман – 1 место.

От всей души поздравляем и благодарим ребят и их родителей за участие в конкурсе чтецов, за их огромный труд и талант!




«Олимпийские игры- игры дружбы»

Под таким девизом в понедельник 29.05.2023г. в нашем детском саду № 45 г. Ивделя прошла первая Олимпиада. Открытие Олимпиады состоялось под торжественное поднятие флага Олимпийских игр, которое было доверено самому взрослому участнику - судье Паренговской С.Ю.

Судейская бригада поприветствовала участников и пожелала им удачи в состязаниях. А затем начались соревнования. Каждая группа прошла пять этапов: метание на дальность, прыжок в длину, бег на 10-20-30 м., челночный бег и этап, где ребята проверяли свое умение держать равновесие на одной ноге. Каждый старался показать себя с лучшей стороны и в результате- почти все дети получили грамоты за призовые места и лишь некоторые – дипломы участника.

Общее фото на фоне Олимпийского флага на память, немного новых знаний об олимпийском движении и хорошее настроение – это самый достойный результат наших игр!



В МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя, под руководством логопеда Ольги Алексеевны Воробьевой, прошёл конкурс чтецов "С поэзией по жизни".

Целью было формирование правильной и выразительной речи у детей через стихи в старшей и подготовительной к школе группе, занимающихся в логопункте в 2022-2023 г.г.

Во время подготовки к конкурсу ребята больше узнавали о поэтах и стихах, о том, что через стихи можно выразить настроение и о многом рассказать.

Дети показали насколько они усвоили правильное произношение звуков, своё умение выразительно читать стихи. Между прочтением стихов , вместе с Ириской(клоунессой) дружно отгадывали шуточные загадки и играли в игру "Эхо"

Победители, занявшие I, II и III места,были награждены дипломами, особенно проявившие себя чтецы грамотами и подарками. Остальные ребята получили памятные презенты за участие.
В конце мероприятия участники и зрители поиграли в музыкальные подвижные игры.

Умение быстро учить и красиво читать стихи пригодится детям в первую очередь в школе.

Огромная благодарность родителям, которые прилагают все усилия в формировании правильной речи у своих детей!

Конспект конкурса юных чтецов в МКДОУ №45 «С поэзией по жизни»

 Цель: формирование правильной и выразительной речи у детей через стихи.

Задачи:

• создание мотивации для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, правильного произношения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопункт, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас день, посвященный поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, поэзия - это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Стихами можно выразить настроение, рассказать о теплом солнышке и веселом дождике, о природе, о своей семье и друзьях и еще есть поучающие стихи, в которых рассказывают как поступать хорошо, а как плохо.

Ведущий: Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, с выражением читать стихи и, конечно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Встречаем наших конкурсантов : это ребята из старшей и подготовительной групп нашего детского сада.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше жюри:…

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются те люди, которые сочиняют стихи?

Дети: Поэты.

Ведущий: Каких вы знаете поэтов?

Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков, Александр Пушкин, Владимир Маяковский.

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте послушаем стихи Самуила Яковлевича Маршака, и прочтут нам их ребята из старшей группы.

(Распределить между детьми.)

  1. Багаж.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

 

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

 

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

 

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

— Товарищи! Где собачонка?

 

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его — и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

 

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

 

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

— Отдайте мою собачонку!

 

— Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

  1. Мяч.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой!

 

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

 

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

 

А потом

Ты покатился

И назад

Hе воротился.

 

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

 

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

  1. Автобус номер двадцать шесть.

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

 

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф — как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

 

Индюк спросил: — Который час? —

Козел сказал: — Не слышу вас. —

Лиса сказала: — Скоро семь. —

Медведь сказал: — Я всех вас съем!

 

Навозный жук жужжит: — Боюсь! —

Орел сказал: — А ты не трусь! —

Петух пропел: — Какой герой! —

Рысь проворчала: — Рот закрой!

 

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

 

Хорек за хвост цыпленка — хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: — Бежим!

 

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: — Закрыл он свет!

 

Юрок и дрозд сказали: — Нет!

Як промычал, пройдя вперед:

— Автобус дальше не пойдет!

—— 

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

 

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

  1.  Вот какой рассеянный.

Жил человек рассеянный
 На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
 Стал рубашку надевать,
 В рукава просунул руки —
 Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
 Говорят ему: «Не то!»
 Стал натягивать гамаши —
 Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
 Он надел сковороду.
 Вместо валенок перчатки
 Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
 Он ехал на вокзал
 И, двери открывая,
 Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый
 Вагоноуважатый!
 Вагоноуважаемый
 Глубокоуважатый!
 Во что бы то ни стало
 Мне надо выходить.
 Нельзя ли у трамвала
 Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —
 Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
 Покупать себе билет.
 А потом помчался в кассу
 Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
 Влез в отцепленный вагон,
 Внес узлы и чемоданы,
 Рассовал их под диваны,
 Сел в углу перед окном
 И заснул спокойным сном.

«Это что за полустанок?» —
 Закричал он спозаранок.
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
 И опять взглянул в окошко,
 Увидал большой вокзал,
 Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
 Бологое иль Поповка?»
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
 И опять взглянул в окошко,
 Увидал большой вокзал,
 Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
 Дибуны или Ямская?»
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
 Еду я вторые сутки,
 А приехал я назад,
 А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

  1. Фамилия, имя детей – Петр Синявский «Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу
 Симпатичную осу.
 — Ах, какая модница!
 Пожвольте пожнакомиться.

— Увазаемый прохозый,
 Ну на сто это похозэ!
 Вы не представляете,
 Как вы сепелявете!

И красавица оса
 Улетела в небеса.
 — Штранная гражданка,
 Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
 По поляне носится.
 — Это ж надо было так
 Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться
 В положении таком —
 Нужно шрочно жаниматься
 Иноштранным яжыком.

Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки будут о природе.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

3. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

4. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Ведущий: Правильно. Природа - это то, что окружает нас повсюду. И не важно, в горах ты, в поле, в живописном лесу - везде природа прекрасна по-своему. Природа много столетий вдохновляла поэтов и художников на активное творчество - например, многие художники рисовали пейзажи природы, а поэты описывали природу как нечто особенное, то, что нужно беречь и сохранять - на этом фоне, выделились, конечно, Федор Тютчев и Сергей Есенин, Александр Фет, которые написали множество стихов о природе. И сейчас я предлагаю послушать ребят из подготовительной группы, которые прочтут стихи о природе

1. Фамилия, имя ребенка - Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».Зима недаром злится,

 Прошла ее пора —
 Весна в окно стучится
 И гонит со двора.
 И все засуетилось,
 Все нудит Зиму вон —
 И жаворонки в небе
 Уж подняли трезвон.
 Зима еще хлопочет
 И на Весну ворчит:
 Та ей в глаза хохочет
 И пуще лишь шумит…
 Взбесилась ведьма злая
 И, снегу захватя,
 Пустила, убегая,
 В прекрасное дитя…
 Весне и горя мало:
 Умылася в снегу
 И лишь румяней стала
 Наперекор враг

2.  Фамилия, имя ребенка - А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»

Вот север, тучи нагоняя,
 Дохнул, завыл — и вот сама
 Идет волшебница зима.
 Пришла, рассыпалась; клоками
 Повисла на суках дубов;
 Легла волнистыми коврами
 Среди полей, вокруг холмов;
 Брега с недвижною рекою
 Сравняла пухлой пеленою;
 Блеснул мороз. И рады мы
 Проказам матушки зимы

3. Фамилия, имя ребенка - С. Есенин «Белая береза».

Белая берёза
 Под моим окном
 Принакрылась снегом,
 Точно серебром.

На пушистых ветках
 Снежною каймой
 Распустились кисти
 Белой бахромой.

И стоит берёза
 В сонной тишине,
 И горят снежинки
 В золотом огне.

А заря, лениво
 Обходя кругом,
 Обсыпает ветки
 Новым серебром.

4. Фамилия, имя ребенка - А Фет «Уж верба вся пушистая».

Уж верба вся пушистая
 Раскинулась кругом;
 Опять весна душистая
 Повеяла крылом. Станицей тучки носятся,
 Тепло озарены,
 И в душу снова просятся
 Пленительные сны. Везде разнообразною
 Картиной занят взгляд,
 Шумит толпою праздною
 Народ, чему-то рад… Какой-то тайной жаждою
 Мечта распалена —
 И над душою каждою
 Проносится весна.

5. Фамилия, имя ребенка - Суриков И. «Белый снег пушистый». 

Белый снег, пушистый
 В воздухе кружится
 И на землю тихо
 Падает, ложится.

И под утро снегом
 Поле забелело,
 Точно пеленою
 Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
 Принакрылся чудной
 И заснул под нею
 Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
 Солнце светит мало, —
 Вот пришли морозцы —
 И зима настала.

Труженик-крестьянин
 Вытащил санишки,
 Снеговые горы
 Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
 Ждал зимы и стужи,
 И избу соломой
 Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
 Не проник сквозь щели,
 Не надули б снега
 Вьюги и метели.

Он теперь покоен —
 Всё кругом укрыто,
 И ему не страшен
 Злой мороз, сердитый.

6. Самуил Маршак — Стихи о весне.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник

7. Самуил Маршак — Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

  

Ведущий: Молодцы, ребята, и спасибо за прекрасные стихи. Мы услышали много стихотворений о природе. Но есть еще стихи о хороших поступках и плохих. Как вы думаете, каких людей на земле больше всего, хороших или плохих? 

Дети: Хороших.

Ведущий: Да, верно.  И чтобы вырасти хорошим человеком, надо этому учиться с детства. Об этом нам рассказал в стихотворении Владимир Маяковский

8. Фамилия, имя ребенка (гр.      ) –

 Что такое хорошо и что такое плохо.

Крошка сын
 к отцу пришел,
 и спросила кроха:
 — Что такое
 хорошо
 и что такое
 плохо?-
 У меня
 секретов нет,-
 слушайте, детишки,-
 папы этого
 ответ
 помещаю
 в книжке.

— Если ветер
 крыши рвет,
 если
 град загрохал,-
 каждый знает —
 это вот
 для прогулок
 плохо.
 Дождь покапал
 и прошел.
 Солнце
 в целом свете.
 Это —
 очень хорошо
 и большим
 и детям.

Если
 сын
 чернее ночи,
 грязь лежит
 на рожице,-
 ясно,
 это
 плохо очень
 для ребячьей кожицы.

Если
 мальчик
 любит мыло
 и зубной порошок,
 этот мальчик
 очень милый,
 поступает хорошо.

Если бьет
 дрянной драчун
 слабого мальчишку,
 я такого
 не хочу
 даже
 вставить в книжку.

Этот вот кричит:
 — Не трожь
 тех,
 кто меньше ростом!-
 Этот мальчик
 так хорош,
 загляденье просто!
 Если ты
 порвал подряд
 книжицу
 и мячик,
 октябрята говорят:
 плоховатый мальчик.

Если мальчик
 любит труд,
 тычет
 в книжку
 пальчик,
 про такого
 пишут тут:
 он
 хороший мальчик.

От вороны
 карапуз
 убежал, заохав.
 Мальчик этот
 просто трус.
 Это
 очень плохо.

Этот,
 хоть и сам с вершок,
 спорит
 с грозной птицей.
 Храбрый мальчик,
 хорошо,
 в жизни
 пригодится.
 Этот
 в грязь полез
 и рад.
 что грязна рубаха.
 Про такого
 говорят:
 он плохой,
 неряха.
 Этот
 чистит валенки,
 моет
 сам
 галоши.
 Он
 хотя и маленький,
 но вполне хороший.

Помни
 это
 каждый сын.
 Знай
 любой ребенок:
 вырастет
 из сына
 cвин,
 если сын —
 свиненок,
 Мальчик
 радостный пошел,
 и решила кроха:
 «Буду
 делать хорошо,
 и не буду —
 плохо».

Ведущий: Еще о хорошем поведении писал Корней Чуковский.

9.Корней Чуковский — Мойдодыр.

Одеяло
 Убежало,
 Улетела простыня,
 И подушка,
 Как лягушка,
 Ускакала от меня.

Я за свечку,
 Свечка — в печку!
 Я за книжку,
 Та — бежать
 И вприпрыжку
 Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
 К самовару подбегаю,
 Но пузатый от меня
 Убежал, как от огня.

Что такое?
 Что случилось?
 Отчего же
 Всё кругом
 Завертелось,
 Закружилось
 И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
 Сапоги за пирогами,
 Пироги за утюгами,
 Кочерга за кушаком —
 Всё вертится,
 И кружится,
 И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
 Кривоногий и хромой,
 Выбегает умывальник
 И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
 Неумытый поросёнок!
 Ты чернее трубочиста,
 Полюбуйся на себя:
 У тебя на шее вакса,
 У тебя под носом клякса,
 У тебя такие руки,
 Что сбежали даже брюки,
 Даже брюки, даже брюки
 Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
 Умываются мышата,
 И котята, и утята,
 И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
 И грязнулею остался,
 И сбежали от грязнули
 И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
 Знаменитый Мойдодыр,
 Умывальников Начальник
 И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
 Позову моих солдат,
 В эту комнату толпою
 Умывальники влетят,
 И залают, и завоют,
 И ногами застучат,
 И тебе головомойку,
 Неумытому, дадут —
 Прямо в Мойку,
 Прямо в Мойку
 С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
 И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
 Затрещали, как трещотки,
 И давай меня тереть,
 Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
 Чисто, чисто, чисто, чисто!
 Будет, будет трубочист
 Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
 И вцепилось в волоса,
 И юлило, и мылило,
 И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
 Я помчался, как от палки,
 А она за мной, за мной
 По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
 Перепрыгнул чрез ограду,
 А она за мною мчится
 И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
 Мой любимый Крокодил.
 Он с Тотошей и Кокошей
 По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
 Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
 На меня,
 Как ногами застучит
 На меня:
 «Уходи-ка ты домой,
 Говорит,
 Да лицо своё умой,
 Говорит,
 А не то как налечу,
 Говорит,
 Растопчу и проглочу!»
 Говорит.

Как пустился я по улице
 бежать,
 Прибежал я к умывальнику
 опять.

Мылом, мылом
 Мылом, мылом
 Умывался без конца,
 Смыл и ваксу
 И чернила
 С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
 Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
 «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
 Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
 Воротилася тетрадь,
 И грамматика пустилась
 С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
 Знаменитый Мойдодыр,
 Умывальников Начальник
 И мочалок Командир,
 Подбежал ко мне, танцуя,
 И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
 Вот теперь тебя хвалю я!
 Наконец-то ты, грязнуля,
 Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
 По утрам и вечерам,

А нечистым
 Трубочистам —
 Стыд и срам!
 Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
 И полотенце пушистое,
 И зубной порошок,
 И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
 Купаться, нырять, кувыркаться
 В ушате, в корыте, в лохани,
 В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
 Всегда и везде —
 Вечная слава воде!

  

Ведущий: А теперь, пока жюри совещается и подводит итоги конкурса, мы с вами развлечемся. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно загадки-шутки! И если я скажу не так, вы исправите.

1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)

2. Синим лаком захотела я себе покрасить… (не тело, а ногти)

3. Холоднючее местечко в доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

5. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

6. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)

  

Ведущий: Теперь предлагаю поиграть в игру "Эхо". Я буду читать предложения, а вы будете моим эхом. Давай потренируемся! (Ведущие проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут мне помогать. (игра продолжается)

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

Ведущий:

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Конкурс веселый удался на славу,

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Ведущий: И сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Слово жюри, награждение)

Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Всероссийский субботник!

22.04.2023 в нашем МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя прошла акция "Марафон чистоты".

В этот день во всех регионах нашей страны прошли субботники, цель которых — улучшение экологической обстановки окружающей среды. В стороне не остался и наш детский сад. Коллектив дружно вышел на субботник по очистке территории. За несколько часов работы, территория детского сада словно преобразилась! Уборка производилась и за ограждением.

И как же отрадно видеть результат своего труда. Субботник — добрая традиция объединяющая всех вокруг. Приятно осознавать свою причастность к благоустройству города, к месту, где ты живешь и работаешь. Большое спасибо всем, кто принимал участие!


Учебная, да не учебная!

17 Апреля 2023 г. Была проведена объектовая тренировка по эвакуации при возникновении пожара.

Мероприятия проводились в соответствии с планом проведения тренировок по эвакуации сотрудников и воспитанников МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя.

Целью мероприятия по эвакуации является выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и других ЧП, принимать правильные меры для осуществления успешной эвакуации.

Заранее о проведении эвакуации знало лишь руководство, от того интереснее было наблюдать за действиями работников детского сада и детей.

Эвакуация началась после оповещения пожарной тревоги звуковым сигналом в 15 ч. 02 мин. Далее последовал вызов в пожарную часть по номеру 901. Завершение эвакуации произошло
 в 15 ч.08 мин. Приезд машины 15 ч. 18 мин.
Персонал детского сада по сигналу тревоги обеспечил четкую, без паники и суеты, быструю эвакуацию из здания, согласно схеме эвакуации. Общее время эвакуации составило 6 минут. В итоге все дети были выведены из здания в установленное время. Действия сотрудников и воспитанников детского сада при эвакуации предполагаемого пожара оценены на хорошо
Главная цель эвакуации – спасение жизни детей – была достигнута.



ОНИ ПРИШЛИ!!!!!

Они пришли и принесли ребятам много смеха, радости, шумных конкурсов и веселья!

С самого утра в саду, родителей и ребят встречала зажигательная и весёлая музыка. Всё потому, что наступил любимый детский праздник "День смеха!"

Клоуны Ириска,Пипетка,Чупа и Бантик забегали в группы, падали и смеялись. Радовали своим звонким смехом всех ребят.

Вот это праздник! Ребята точно запомнят его на долгие годы!










🌞Ай да масленица! Ай да широкая!
🥧В нашем детском саду прошло развлечение «Гуляй масленица!» Этот праздник проводится ежегодно, и стало уже традиционным и любимым мероприятием для детей.
🥧Веселую атмосферу празднику придавала музыка. Скоморохи шутками да прибаутками призывали детей, веселиться от души и плясать, не жалея ног. Забавными героями на празднике были Баба Яга, Масленица, Зимушка-Зима и Весна-Красна.
🥧И какая же масленица без лакомства. Наивкуснейшие блинчики достались в подарок ребятам.
🥧Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории.


2.02.2023 год. В гости к медвежонку Умке!

   На дворе зима, а значит самое время отправиться на северный полюс в гости к Умке.
❄Путь не близкий, но ребята из младшей группы детского сада № 45 г. Ивделя преодолели его. Проползли через ледяную пещеру, сбивали огромные сосульки и шли по узенькой тропинке над пропастью. Преодолев все трудности и добравшись до цели, ребят встретил добрый медвежонок Умка. Он поиграл с малышами, научил ловить рыбу.
❄В обратный путь ребята отправились на самолётах. И быстро прилетели на свою площадку.
❄Вот такое интересное путешествие ждало наших малышей из младшей группы.




     


«Рождественские колядки»
19. 01. 2023 год. «Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».
Стало хорошей и доброй традицией в нашем МКДОУ детский сад № 45 проводить рождественские колядки, которые в этом году прошли 16 января.
Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами на Руси, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков– наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год. Отличный эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные запевки, присказки, заклички, прославляя Коляду. Вместе с детьми ряженые водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели колядки, желали всех благ и, конечно, просили угощения.
Участие в подобных мероприятиях, дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний.
Все получили положительные эмоции и хорошее настроение!
Сегодня 05.08.2022 в старшей и подготовительной группе в детском саду № 45 г. Ивделя состоялся заезд посвященный Дню физкультурника. Летние велопробеги в нашем саду стали уже традиционными и поэтому ребята получив наставления от инструктора по ФК уверенно начали дистанцию (в сопровождении воспитателей-наставников). На дистанции детей ждали инспектора дорожного движения, в беседе с которыми дети узнали о знаках дорожного движения, ответили на вопросы и успешно выполнили все задания. Ну, а закончился велозаезд яркими эмоциями, вручением медалей, грамот, призов и общей фотографией.



Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка –дошкольника является цвет. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В рамках реализации календарно-тематического плана в МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя, был реализован проект, в котором педагоги старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
Для поднятия эмоционального настроения каждой группе предлагалось одеться в цвет радуги.
Веселый Губка Боб не давал скучать ребятне, разноцветные рисунки на асфальте и флеш-моб были сюрпризом для малышей.
Но, пожалуй, самой яркой и запоминающейся стала встреча с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Для дошколят, приезд пожарных в детский сад стал настоящим сюрпризом. Ребята сразу обратили внимание на подъезжающую машину, но когда пожарные въехали на территорию сада, их восторгу не было предела.

Наша задача сохранить детство в тех ярких красках и эмоциях, которые есть только у детей!