19.05.2025 год. Сегодня в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Мое
любимое стихотворение» среди воспитанников логопедического кабинета из
подготовительной и старшей групп.
Цель конкурса – речевое развитие и формирование
интереса к поэзии, также дети показали каких успехов в правильном произношении
звуков они достигли в течение учебного года.
От волнения у детей, конечно, проскакивали ошибки,
но в целом, все чтецы справились с заданием. Некоторым деткам не без труда
дается выговаривать звук в словах правильно, но в изолированном виде, в слогах и
не сложных словах, звуки они произносят хорошо, дальше дело практики, чем больше
внимания в повседневной речи на выученные звуки, тем быстрее дети смогут их
произносить правильно, не задумываясь.
Жюри: старший воспитатель – Кисарева О.С., психолог –
Проценко А.В., инструктор по физической культуре – Энграф М.С., оценили
творчество детей. Все чтецы получили дипломы участников конкурса, особенно
отличившиеся, получили дипломы I,
II,
III
степени
и, конечно же, сладкие призы. В конце праздника дети активно отгадывали
загадки, посвященные 9 мая – 80-летию со дня Великой Победы!
Успехов вам в освоении правильной и красивой речи!
Конкурс
юных чтецов «Мое любимое стихотворение»
Мероприятия делились на несколько этапов:
- «Нарядный браслет»;
- Рисование жидким цветным тестом;
Мой этап - «Играем – речь развиваем» - здесь семьи попробовали выполнить задания для развития речи;
- «Папа, мама, я – дружная семья»;
- Сенсорное воспитание через сказку «Колобок»;
- Волшебная мастерская;
- «Семейная гонка».
С приветственным словом перед гостями выступила заведующая детским садом О.Н.Храмова, а открывала и вела концертную программу старший воспитатель О.С.Кисарева.
Конкурс юных чтецов «Русский фольклор в нашей жизни»
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: - Создать мотивацию для познавательно-речевого развития детей
- Развитие у дошкольников интереса к русскому фольклору
- Выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопедический кабинет, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители! Сегодня у нас день, посвященный русскому фольклору. А кто ответит, что такое русский фольклор?
Дети: Это устное народное творчество!
Логопед: Верно, это все духовные сферы русской традиционной культуры. Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко говорить. Поаплодируем нашим конкурсантам из старшей и подготовительной групп.
И конечно же ни один конкурс не проходит без жюри. Поприветствуем, наше уважаемое жюри!
Логопед: Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен, сказаний, былин, сказок и заговоров, пословиц и поговорок, загадок, прибауток и частушек. Сейчас дети из старшей группы расскажут нам потешки и скороговорки, какие они знают. Потешки предназначаются для развития маленьких детей и не только развлекают, но и учат понимать человеческую речь. Скороговорки учат людей четко и правильно произносить слова и целые предложения.
1. Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку.
Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
2. Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!
3. Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
4. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку́
Покричи: ку-ка-ре-ку!
5. — Гуси вы, гуси!
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасите гусёнка!
6. Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
7. Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!
8. Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.
9. Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Логопед: Продолжат наш конкурс дети из подготовительной группы, они приготовили нам скороговорки, частушки и сценки.
10. Мыла Мила мылом пол,
Половину не домыла,
Мила мыло уронила!
И вторую половину
Мила вымыла без мыла!
11. Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Еще половина снежной лавины.
Лежит на пологой горе до поры.
12. Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
13. Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
– Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
“Просьба ноги вытирать!”
14. Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
15. — Кра! —
Кричит ворона. —
— Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
— Стой, ворона
Hе кричи.
Hе кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана —
У тебя ведь
Hет кармана.
— Как?! —
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
— Что ж вы раньше
Hе сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!
16. Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
17. Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!
18. Был в саду переполох —
Там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
19. Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.
20. Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.
21. Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
22. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
подошла к нему корова, причесала языком.
23. Разрешила мама дочке
Утром сбегать по грибочки.
Принесла дочурка скоро
Две корзинки мухоморов.
Логопед: Вот и закончился наш конкурс, пока жюри принимает решение, мы с вами посмотрим сценки, в исполнении ребят подготовительной и старшей групп.
Сценка «Утренняя каша»
Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.
Дочь: Что на завтрак? Снова каша?
Мама: Да, полезный Геркулес.
Дочь: Я не буду ее есть.
Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!
Дочь: Дай мне лучше бутерброд!
Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).
Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).
Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.
Дочь проглатывает кашу и убегает.
Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
«Бабушки у подъезда»
Автор: Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор
Две соседки, две бабушки и завязался разговор.
1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!
2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!
1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…
2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!
1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.
2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.
1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.
2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.
1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!
2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.
Встают с лавочки и хором читают:
У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.
Члены жюри оценивали уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям: интонационная выразительность речи, темп и ритм, эмоциональная окраска речи, правильное литературное произношение, а также использование мимики, жестов, движений.
При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители и участники были награждены грамотами и призами:
Пелипенко Варвара – 3 место
Калагурова Маргарита – 2 место
Чебасов Роман – 1 место.
Конспект конкурса юных чтецов в МКДОУ №45 «С поэзией по жизни»
Цель: формирование правильной и выразительной речи у детей через стихи.
Задачи:
• создание мотивации для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, правильного произношения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопункт, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня у нас день, посвященный поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети: Да, поэзия - это стихи.
Ведущий: Правильно, стихи. Стихами можно выразить настроение, рассказать о теплом солнышке и веселом дождике, о природе, о своей семье и друзьях и еще есть поучающие стихи, в которых рассказывают как поступать хорошо, а как плохо.
Ведущий: Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, с выражением читать стихи и, конечно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Встречаем наших конкурсантов : это ребята из старшей и подготовительной групп нашего детского сада.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше жюри:…
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются те люди, которые сочиняют стихи?
Дети: Поэты.
Ведущий: Каких вы знаете поэтов?
Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков, Александр Пушкин, Владимир Маяковский.
Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте послушаем стихи Самуила Яковлевича Маршака, и прочтут нам их ребята из старшей группы.
(Распределить между детьми.)
Багаж.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Мяч.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
Автобус номер двадцать шесть.
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!
——
Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.
Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньей!
Вот какой рассеянный.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Фамилия, имя детей – Петр Синявский «Штранная иштория»
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.
Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки будут о природе.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
3. Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
4. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Ведущий: Правильно. Природа - это то, что окружает нас повсюду. И не важно, в горах ты, в поле, в живописном лесу - везде природа прекрасна по-своему. Природа много столетий вдохновляла поэтов и художников на активное творчество - например, многие художники рисовали пейзажи природы, а поэты описывали природу как нечто особенное, то, что нужно беречь и сохранять - на этом фоне, выделились, конечно, Федор Тютчев и Сергей Есенин, Александр Фет, которые написали множество стихов о природе. И сейчас я предлагаю послушать ребят из подготовительной группы, которые прочтут стихи о природе
1. Фамилия, имя ребенка - Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор враг
2. Фамилия, имя ребенка - А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы
3. Фамилия, имя ребенка - С. Есенин «Белая береза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
4. Фамилия, имя ребенка - А Фет «Уж верба вся пушистая».
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом. Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны. Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад… Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.
5. Фамилия, имя ребенка - Суриков И. «Белый снег пушистый».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
6. Самуил Маршак — Стихи о весне.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник
7. Самуил Маршак — Май.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущий: Молодцы, ребята, и спасибо за прекрасные стихи. Мы услышали много стихотворений о природе. Но есть еще стихи о хороших поступках и плохих. Как вы думаете, каких людей на земле больше всего, хороших или плохих?
Дети: Хороших.
Ведущий: Да, верно. И чтобы вырасти хорошим человеком, надо этому учиться с детства. Об этом нам рассказал в стихотворении Владимир Маяковский
8. Фамилия, имя ребенка (гр. ) –
Что такое хорошо и что такое плохо.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Ведущий: Еще о хорошем поведении писал Корней Чуковский.
9.Корней Чуковский — Мойдодыр.Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Ведущий: А теперь, пока жюри совещается и подводит итоги конкурса, мы с вами развлечемся. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно загадки-шутки! И если я скажу не так, вы исправите.
1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)
2. Синим лаком захотела я себе покрасить… (не тело, а ногти)
3. Холоднючее местечко в доме нашем — это… (не печка, а холодильник)
4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
5. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
6. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Ведущий: Теперь предлагаю поиграть в игру "Эхо". Я буду читать предложения, а вы будете моим эхом. Давай потренируемся! (Ведущие проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут мне помогать. (игра продолжается)
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Ведущий:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Конкурс веселый удался на славу,
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Ведущий: И сейчас мы предоставляем слово жюри.
(Слово жюри, награждение)
Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Персонал детского сада по сигналу тревоги обеспечил четкую, без паники и суеты, быструю эвакуацию из здания, согласно схеме эвакуации. Общее время эвакуации составило 6 минут. В итоге все дети были выведены из здания в установленное время. Действия сотрудников и воспитанников детского сада при эвакуации предполагаемого пожара оценены на хорошо
Главная цель эвакуации – спасение жизни детей – была достигнута.
